Описание L.A. Noire (рус. Лос-анджелесский нуар, читается эл эй нуар) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adverture, разработанная австралийской студией Team Bondi и выпущенная издательством Rockstar Games в мае 2011 года на PlayStation 3 и Xbox 360 Исполнительным продюсером проекта выступает основатель Rockstar Games и со-создатель серии Grand Theft Auto Сэм Хаузер (Sam Houser), начальником производства — Брэндан МакНамара (Brendan McNamara).
В России игра была официально издана компанией 1C-SoftClub на английском языке с русской документацией.
23 июня 2011 года был анонсирован выход игры на ПК осенью 2011 года.
Сюжет
Действие игры происходит в Лос-Анджелесе 1947 года, где игроку, который выступает в роли детективов департамента полиции Лос-Анджелеса Коула Фелпса (англ. Cole Phelps) и Джека Келсо (англ. Jack Kelso), предстоит расследовать цепь запутанных убийств. По стилю игра напоминает «нуарное» кино. Разработчики создали идеально воссозданный город, но несмотря на это основной упор делается не на создание открытого мира, как было в предыдущих играх компании Rockstar (в частности, это касается серии Grand Theft Auto и недавней Red Dead Redemption), а на создание качественного линейного сюжета. Игра по словам разработчиков должна «стереть имеющиеся границы между играми и кинофильмами».
Да, игра на самом деле не будет «песочницей». Вы не сможете сами создавать свой геймплей, так как все будет подчинено сюжету. Но мир будет открыт для изучения, и будут миссии, которые позволят вам отвлечься от прямого пути к развязке. Например, отправляясь на место преступления, вы вдруг получаете звонок о том, что где-то прямо сейчас грабят банк. Вы сможете изменить маршрут и поехать туда.
Мы хотим стереть имеющиеся границы между играми и кинофильмами. Хотим, чтобы наш проект стал отправной точкой, после которой люди стали бы воспринимать кино и видеоигры как развлечения одного и того же уровня. Потому что я уверен, что в действительности именно так и есть.
Разработка
Team Bondi анонсировала приключения Коула Фелпса в октябре 2004-го.
Логотип L.A. Noire в 2006 году
Особый упор разработчиками делается на создание реалистичной мимики персонажей, для чего была создана уникальная технология MotionScan, которая улавливает все эмоции на лице актера без использования каких-либо маркеров или краски.
13 апреля 2011 года на сайте ESRB появился рейтинг L.A. Noire, но в списке платформ кроме PlayStaion 3 и Xbox360 был написан ещё и Windows (хотя версия для Windows на тот момент официально не была анонсирована). Через несколько часов Windows из списка убрали.
23 июня 2011 года был анонсирован выход игры на ПК осенью 2011 года.